РАЗНОВИДНОСТИ ОАЗИС ПОКЕРА

Трудно охватить все многообразие правил Оазис Покера. Однако мы попытаемся это сделать. Прежде всего, можно выделить две разновидности Покера — 5-карточный и 6-карточный. Существуют, однако, виды Покера, которые трудно отнести к одной из этих групп. Это Русский Покер, европейский (4-карточный) Покер, Покер с бесплатной заменой карт (как игроком, так и дилером) и др. Помимо этого существуют также виды Покера против казино, которые трудно считать разновидностями оазиса. Это скорее самостоятельные игры. Например, 3-карточный Покер, 7-карточный Покер (texas holdem для казино).

Если в 5-карточном Покере, Вы можете менять карты, в 6-карточном Покере Вы получаете шестую карту к имеющимся у Вас пяти. Из 6 карт выбирается наилучшая 5-карточная комбинация. Главное преимущество 6-карточного Покера — возможность покупать к 4-карточным комбинациям (стрит и флеш), не разбивая при этом пару.

Помимо этого признака (обмен карт или покупка 6-ой) правила Оазис Покера отличаются и по другим критериям.

  1. Число карт, которое можно поменять и стоимость этих обменов (только для 5-карточного Покера).

  2. Наличие обмена карты второй раз и его стоимость. Второй обмен возможен как в 5-карточном Покере, так и в 6-карточном.

  3. Выплаты за комбинации. Стандартная таблица выплат такова:

    рояль-флеш 100:1
    стрит-флеш 50:1
    Каре 20:1
    Фулл-хауз 7:1
    Флеш 5:1
    Стрит 4:1
    Тройка 3:1
    2 пары 2:1
    Пара 1:1
    Туз-король 1:1

    Иногда выплата за карэ составляет 15:1, а за стрит-флеш 45:1. Возможны и другие отклонения от стандарта, как в лучшую, так и в худшую сторону.

  4. Минимальная игра у дилера. В большинстве случаев на 5-карточном Покере дилер играет, начиная с A-K. В большинстве вариантов 6-карточного Покера минимальная игра у дилера 2-2.

  5. Наличие дополнительных правил (покупка игры дилеру, страхование, присутствие джокера в колоде и др.)

  6. Порядок обмена карт. Можно выделить 3 типа обмена карт.

    1 тип — круговой обмен. Здесь сначала все игроки решают, будут ли они менять карты (покупать 6-ю), забивать bet, либо сбрасывать карты. При этом игроки, играющие на 2 бокса, приняв решение на 1-м боксе, сразу переходят на второй. После этого дилер выдает игрокам требуемые ими для обмена карты. После этого, если допускается повторный обмен карты, процедура повторяется.

    2 тип — последовательный обмен без ожидания. Здесь каждый бокс принимает решения последовательно один за другим. До тех пор пока предыдущий бокс не принял окончательное решение, следующий бокс не получит карты, требуемые для обмена. Только после того, как игрок принял окончательное решение на 1-м боксе, он может перейти на второй. Если 1-ый игрок принял решения об обмене карт, ди-лер сразу меняет ему карты, не требуя, чтобы игроки на следующих боксах приняли решение.

    3 тип — последовательный обмен с ожиданием. В отличие от предыдущего типа, дилер не меняет никому карты, пока все игроки не примут свои решения. После этого начинается обмен карт. В отличие от кругового обмена, выдав карты, требуемые для обмена первому игроку, дилер ждет, пока тот примет решение, и не меняет карты следующему игроку.

    Для варианта игры, когда все игроки играют на 1 бокс, порядок обмена карт не имеет большого значения. В случае, когда некоторые игроки играют на 2 бокса, наиболее благоприятен для игры круговой обмен, последовательный обмен с ожиданием является наихудшим.
Для большинства рассматриваемых видов Покера мы приводим данные о среднем результате (мат. ожидании R) и стандартном отклонении (G) при игре на 1-6 боксах (при известном для этого числа боксов числе kb). При этом указано мат. ожидание с одного бокса, а стандартное отклонение рассчитано общее для рассматриваемого числа боксов. Значения для мат. ожидания указаны в процентах от начальной ставки антэ, а для стандартного отклонения — в абсолютном числе начальных ставок антэ. Например, если для 4 боксов указано R=3%, G=6.2, если перевести все в антэ, имеем мат. ожидание 0.03*4=0.12 антэ и стандартное отклонение 6.2 антэ.

Для некоторых вариантов правил, мы приводим данные только о том, на сколько улучшают мат. ожидание эти правила, по сравнению с базовыми. В этом случае указывается также коэффициент, на который необходимо умножить базовые значения стандартного отклонения. Например, если сказано, что R возрастает на 1%, а G умножается на 1.05% по сравнению с базовыми значениями R0=2.72% G0=7.67, это означает, что теперь R=2.72+1=3.72%, G=7.67*1.05=8.05. Если изменение G не значительно, мы его не указываем.


Естественно, что мат. ожидание рассчитано для игрока, знающего оптимальную стратегию игры по данным правилам, т.е. играющего почти без ошибок. При игре по стратегии, отличной от оптимальной, мат. ожидание может быть значительно (иногда на 4-5%) ниже. Информация о мат. ожидании для большинства разновидностей Оазис Покера является платной. Ее стоимость 5$. Чтобы узнать мат. ожидание интересующего Вас вида Покера щелкните по ссылке "мат. ожидание". Оплата производится при помощью системы Webmoney в автоматическом режиме. Произведя оплату, Вы перейдете на страницу с мат. ожиданием. Если Вы захотите получить все мат. ожидания сразу, можете направить запрос в службу поддержки. В этом случае Вам предоставят скидку 50%.

Для каждого варианта правил имеется ссылка на таблицу, содержащую стратегию игры по данным правилам. Для некоторых вариантов правил могут потребоваться несколько таблиц. Чтобы посмотреть описание таблицы, содержащую стратегию игры по интересующим Вас правилам щелкните по ссылке 'таблица' под описанием соответствующих правил. В качестве примера, иллюстрирующего предлагаемые нами стратегии, на странице о нашей системе представлена стратегия игры в стандартный вариант Оазис Покера на 1-3 бокса.


Рассмотрим разновидности 5-карточного Покера. Во всех этих видах Покера минимальная игра у дилера A-K, если иное не оговорено; везде допускается обмен 1 карты за сумму равную 1 антэ, после которого игрок может принять решение забить bet или сбросить карты (обмен в светлую). В тех разновидностях Покера, где допускается замена другого количества карт, предполагается обмен в светлую, если иное не оговорено. Предполагается выплата за карэ — 20:1, за стрит флеш 50:1. В последнем столбце таблиц для МО указано, на сколько снижается R, в случае понижения выплат за карэ 15:1 и стрит-флеш 45:1. Если для некоторых правил не указано снижение R при уменьшении выплат за карэ и за стрит-флеш, значит оно совпадает с базовым вариантом (0.18% антэ). Напоминаем, что под числом рук мы понимаем число боксов, на котором известно число kb .
 
РАЗНОВИДНОСТИ 5-КАРТОЧНОГО ПОКЕРА

  1. Классический (стандартный, базовый) оазис. Игрок может поменять 1 карту за 1 антэ. Обычно допускается также обмен 2 карт за 1.5 (2) антэ. Однако эта "привилегия" практически не увеличивает средний результат игрока.

    Число рук 1 2 3 4 5 6 7 Карэ 15:1
    с-ф 45:1
    R,% -1.05 -0.51 0.03 0.59 1.26 2.72 5.14 -0.18
    G 2.49 3.71 4.87 6.01 6.65 7.67 8.77 *0.99

    Например, если играть на 6 боксов, общее мат. ожидание состатавит 2.72*6=16.32%.

    Если разрешен повторный обмен 1 карты за 2 антэ (игрок после обмена 1 карты может поменять карту еще раз), R увеличивается на 0.23%. Сочетание повторного обмена 1 карты за 2 антэ и обмена 2 карт за 1.5 антэ, увеличивает R на 0.31%.

    Если разрешен повторный обмен 1 карты за 1 антэ, R значительно возрастает, почти на 3%.

    Число рук 1 2 3 4 5 6 Карэ 15:1
    с-ф 45:1
    R,% 1.87 2.45 3.00 3.49 4.24 5.72 -0.19
    G 2.61 3.88 5.05 6.21 6.90 7.93 *0.99



  2. Покер со вторым обменом 1 карты за 1.5 антэ.

    Мат. ожидание                  Таблица a-2


  3. Покер со вторым обменом 1 карты за 1 антэ втемную. В этом варианте игрок после повторного обмена не имеет права сбросить карты.

    Мат. ожидание                  Таблица a-3


  4. Покер с повышенными выплатами. Правила во всем совпадают с классическими, но выплата за стрит составляет 5:1, за флеш 6:1, за фулл 8:1 и за карэ 25:1.

    Мат. ожидание                  Таблица a-4


  5. Покер с заменой 5 карт за 1 антэ. Игрок имеет возможность поменять либо 1, либо все 5 карт за 1 антэ. Средний результат в этом варианте Покера зависит от порядка обмена карт — при круговом обмене средний результат несколько выше, чем при последовательном.

    Если играют все 6 боксов, и более 3 игроков желают поменять 5 карт, карт для обмена не хватит на всех. Такая же ситуация может возникнуть на 5 боксах, если все игроки хотят поменять 5 карт. В этом случае либо проводится дополнительный шафл (снесенные игроками карты вновь замешиваются и раздаются тем игрокам, которым не хватило карт), либо действует простое правило — игроки, которым не хватило карт, вынуждены отказаться от обмена.

    Встречается замена 5 карт за 1 антэ втемную, т.е после замены 5 карт игрок не имеет права сбросить карты.

    Мат. ожидание                  Таблица a-5


  6. Покер с заменой 1 и 2 карт за 1 антэ. Игрок может поменять либо 1, либо сразу две карты за 1 антэ.

    Число рук 1 2 3 4 5 6 Карэ 15:1
    с-ф 45:1
    R,% 2.45 3.00 3.61 4.24 5.34 7.34 -0.61
    G 2.90 4.34 5.61 6.74 7.68 8.73 *0.96

    Если Вы играете на два бокса, Ваше преимущество на 2-м боксе увеличивается на 1.25%, за счет того, что Вы знаете все карты 1-ого бокса (а не только число kb). Например, Вы один играете на 2 бокса, R на 1-м боксе 2.45%, R на 2-м боксе 3.00+1.25=4.25%.

    Существует также вариант этих правил, в котором после обмена 2 карт игрок не имеет права сбросить карты.

    Число рук 1 2 3 4 5 6 Карэ 15:1
    с-ф 45:1
    R,% 1.24 1.83 2.36 2.88 3.47 4.89 -0.61
    G 2.91 4.36 5.63 6.77 7.73 8.79 *0.96



  7. Покер с заменой 1,2 и 5 карт за 1 антэ. Игрок имеет выбор поменять 1, 2, либо 5 карт за 1 антэ.

    Встречается вариант этих правил, в котором 2 пары оплачиваются 1.5:1, а не 2:1.

    Немного более привлекателен вариант, в котором, если у дилера A-K, комбинация игрока всегда оплачивается 1:1.

    Мат. ожидание                  Таблица a-7


  8. Покер с заменой 1,2,3 карт. Игрок может поменять 1, 2 либо 3 карты за 1 антэ, при этом после обмена 2 и 3 карт, в случае выигрыша начальная ставка антэ не оплачивается.

    Мат. ожидание                  Таблица a-8


  9. Открытый Покер. Игрок может за ½ антэ посмотреть дополнительно 3 карты дилера, и после этого решить забить bet, или сбросить карты.

    Мат. ожидание                  Таблица a-9


  10. Покер с джокером (джокер — туз пик). Джокер может быть использован только для образования стрита и флеша, в остальных случаях туз пик имеет свое обычное значение.

    Мат. ожидание                  Таблица a-10


  11. J-Покер. За столом для этого вида Покера устанавливается электронное табло, на котором перед каждой раздачей после нажатия специальной кнопки отображается карта, которая будет являться джокером на данной раздаче. Иногда на табло появляется надпись "Dealer's Open Card", которая означает, что джокером будет открытая карта дилера. По сведениям Лесного надпись появляется с вероятностью 3/55. Джокер может быть использован для образования любой комбинации (единственное ограничение: джокер+пара=две пары). С его помощью может быть образована наивысшая комбинация — Покер (4 карты одного достоинства и джокер), которая оплачивается 150:1. Выплаты за крупные комбинации ниже стандартных — каре 15:1, стрит-флеш 35:1 и роял-флеш 75:1. Минимальная игра у дилера 2-2.

    Размер R рассчитан нами для различных значениях вероятности появления надписи "Dealer's Open Card".

    Мат. ожидание                  Таблица a-11


  12. Покер с заменой любого количества карт. Игрок может поменять 1-5 карт за 1 антэ. Минимальная игра у дилера 2-2.

    Мат. ожидание                  Таблица a-12


  13. Покер с заменой любого количества карт. Игрок может поменять 1-5 карт за 1 антэ. При обмене 2-5 карт в случае выигрыша начальная ставка антэ не оплачивается. Минимальная игра A-K.

    Мат. ожидание                  Таблица a-13


Встречаются различные дополнения к вышеперечисленным правилам. Здесь мы указываем прирост R (в %) по сравнению с базовым вариантом 5-карточного Покера, который обеспечивается соответствующим правилом.

  1. Покупка игры дилеру. Если у дилера 'нет игры', дилер по Вашему желанию может заменить свою старшую карту. Если после этого обмена у дилера появилась значащая комбинация (в большинстве случаев это будет пара), Ваша комбинация будет сравниваться с комбинацией дилера. Если же у дилера по-прежнему "нет игры", даже Ваша начальная ставка антэ не будет оплачена. Оплата за покупку игры обычно составляет 1 антэ. Иногда 1.5 или 2 антэ. В некоторых вариантах правил, даже в случае успешной покупки игры, Ваша начальная ставка антэ не оплачивается. Например, если Вам удалось купить игру, имея стрит, Вы получите 8 антэ, а не 9.
    Прирост R за счет покупки игры рассчитан для различных вариантов 5-карточного Покера.

    Иногда можно встретить такой вариант покупки игры — игрок должен решить, будет ли он покупать игру, до того как дилер откроет свои карты. Такая покупка приблизительно эквивалентна покупке игры за 2 антэ.

    Иногда, дилер меняет не старшую, а младшую карту. В этом случае у него может образоваться комбинация A-K.

    Встречается вариант, когда игрок может покупать игру 2 раза. 1 раз за 1 антэ, 2-й раз за 2 антэ. Стратегия 2-й покупки совпадает со стратегией 1-й покупки.

    Прирост R за счет покупки игры рассчитан для различных вариантов 5-карточного Покера.

    Мат. ожидание                  Таблица d-1
  1. Страхование. Игрок, имеющий сильную комбинацию карт (обычно допускается страхование, начиная от стрита) может поставить любую сумму, не превышающую выплату за его комбинацию. Например, имея флеш, можно застраховаться максимум на сумму в 10 антэ. Иногда допускается страховка не более ½ от выплаты. В случае если у дилера "нет игры", ставка оплачивается 1:1, если же игра есть, ставка проигрывает. Таким образом, страхование — это ставка на "нет игры".
    Прирост R за счет страхования рассчитан для различных вариантов 5-карточного Покера.

    Мат. ожидание                  Таблица d-1


  2. Вариации с комбинацией Туз-Король. В некоторых случаях выплата за комбинацию A-K составляет не 1:1, а 2:1, 3:1, и даже 5:1.

    Весьма благоприятно следующее правило — игрок, забившийся на A-K, получает премию в размере 1 (иногда даже 2 антэ), если у дилера нет игры.

    Иногда действует такое правило — игрок, имеющий A-K, выигрывает A-K у дилера в любом случае, вне зависимости от 3-й карты.
    Встречается вариант, когда при сравнении А-К на А-К 3-я карта не принимается в рассчет, и обьявляется ничья. В наименее благоприятном варианте при сравнении А-К на А-К всегда побеждает дилер.

    Мат. ожидание                  Таблица d-2


  3. В случае "нет игры", игрок получает премию в размере 1 антэ, если у него комбинация стрит и выше. Иногда премия выплачивается только за стрит или только за флеш.
    Изменения в стратегии обмена карт незначительны.

    Мат. ожидание                  Таблица a-1


  4. Туз — бесплатная игра. Если на вскрышке туз, игрок, сбрасывающий карты не теряет ставку антэ. При этом если игрок совершает обмен карт, он, как правило, теряет право сбросить карты "бесплатно". Это правило значительно повышает R — на 3.95% по сравнению с базовыми значениями.

    В некоторых случаях бесплатная игра допускается против какой-то другой карты дилера.

    Иногда при определенных обстоятельствах (обычно по лотерейному билету) игрок получает специальные бонус-фишки, которые можно ставить только в антэ, и которые забираются после раздачи, не зависимо от того, выиграл бокс или проиграл. Стратегия игры с бонус-фишками во многом напоминает стратегию бесплатной игры.



  5. Играют дополнительные комбинации карт.

    1. Круговой стрит. Помимо обычных стритов, стритами считаются еще 3 комбинации карт: AK432, AKQ32, AKQJ2. Выплата за эти комбинации может быть стандартная, как за стрит 4:1, либо 3:1. Комбинация играет как у игрока, так и у дилера. Иногда выплата за комбинацию составляет лишь 2:1 или 1:1. В этом случае комбинация играет только у игрока. Круговой стрит-флеш обычно приравнивается к обычному флешу.

    2. Тигр-стрит. 5 дополнительных комбинаций образуют стрит: A Q 10 8 6, K J 9 7 5, Q 10 8 6 4, J 9 7 5 3, 10 8 6 4 2.

      Каждая дополнительная комбинация, образующая стрит увеличивает R на 0.26% при выплате 4:1; на 0.185% при выплате 3:1; на 0.165% при выплате 2:1; на 0.123% при выплате 1:1.

      Например, если играет круговой стрит с выплатой 4:1, R возрастает на 0.78% по сравнению с базовыми значениями.

    3. Колор. Если у игрока все карты одного цвета, он получает премию в размере 1 антэ, если у дилера есть игра, в не зависимости от того выиграл он или проиграл. Это правило увеличивает R на 2.1%.

  6. Официально разрешен обмен информацией. Теперь не надо подсматривать карты соседа или изобретать способы передачи информации для выяснения числа kb. Вы можете просто спросить у соседей о наличии тех или иных карт (или заглянуть в их карты). Однако, вся прочая информация, помимо числа kb является не очень существенной. Исключением являются правила, где возможен обмен 2(3,4) карт за 1 антэ (варианты 6,7,8,12 и 13). Здесь информация имеет несравненно большую ценность. По этой причине обмен информацией в сочетании с такими правилами практически не встречается.

    Мат. ожидание                  Таблица d-4

Возможны различные сочетания вышеперечисленных вариантов правил Оазис Покера между собой, и с дополнительными правилами. Зная средний результат по базовым правилам и преимущество создаваемое дополнительными правилами, Вы сможете без труда оценить средний результат по этим комбинированным правилам.



Теперь перейдем к разновидностям 6-карточного Покера. В отличие от 5-карточного Покера, вместо замены 1 карты, здесь Вы получаете шестую карту к имеющимся у Вас пяти.
 
РАЗНОВИДНОСТИ 6-КАРТОЧНОГО ПОКЕРА

Предполагается выплата за карэ — 20:1, за стрит флеш 50:1.

  1. 6-карточный Покер с А-К. Игрок может купить 6-ю карту. Минимальная игра у дилера A-K.

    Число рук 1 2 3 4 5 6 Карэ 15:1
    с-ф 45:1
    R,% 1.71 2.14 2.67 3.22 3.90 5.39 -0.35
    G 2.67 3.88 5.12 6.26 6.95 7.98 *0.98

    Встречается вариант этих правил, в котором 2 пары оплачиваются 1.5:1, а не 2:1. При этом обычно допускается обмен 5 карт.

    В другом варианте этих правил, если у дилера A-K, комбинация игрока всегда оплачивается 1:1. Здесь также в большинстве случаев допускается обмен 5 карт.

    Стратегия обмена 5 карт практически ничем не отличается от стратегии обмена 5 карт для 5-карточного Покера (таблица a-5).

    Мат. ожидание                   Таблица b-1    Таблица a-5


  2. 6-карточный Покер с обменом без A-K. Игрок может купить 6-ую карту, затем возможна замена 6-ой карты, также допускается покупка игры у дилера. Все эти покупки и обмены за 1 антэ. Минимальная игра у дилера 2-2. В некоторых вариантах правил даже в случае успешной покупки игры дилеру, антэ не выплачивают. Иногда стоимость покупки игры возрастает до 1.5 или 2 антэ, либо покупка игры отсутствует совсем. Встречается покупка игры втемную.
    Расчет R выполнен для различных вариантов покупки игры.

    Мат. ожидание                   Таблица b-2    Таблица d-1


  3. 6-карточный Покер с повторным обменом за 1.5 антэ. Правила во всем совпадают с предыдущим вариантом, только за обмен 6-й карты придется платить 1.5 антэ, а не 1. Покупка игры дилеру за 1 антэ. Минимальная игра у дилера 2-2.

    Мат. ожидание                   Таблица b-3    Таблица d-1


  4. 6-карточный Покер с повторной заменой 2 карт за 1 антэ. В отличие от варианта 2, после покупки 6-ой карты игрок, желающий продолжить обмен, должен сбросить сразу 2 карты. Обратно он получает только одну. Имеется покупка игры за 1 антэ. Минимальная игра у дилера 2-2.

    Мат. ожидание                   Таблица b-4    Таблица d-1


  5. 6-карточный Покер с оплатой без антэ. Игрок может купить 6-ю карту, при этом в случае выигрыша начальная ставка антэ не оплачивается. Кроме того, можно поменять 1 карту, тогда антэ оплачивается нормально. Минимальная игра у дилера A-K.
    В большинстве случаев допускается обмен 5 карт. Стратегия обмена 5 карт ничем не отличается от стратегии обмена 5 карт для 5-карточного Покера (таблица a-5).

    Мат. ожидание                   Таблица b-5   Таблица a-5


Как дополнения к вышеописанным правилам 6-карточного Покера могут существовать следующие правила.

  1. Замена 5 карт за 1 антэ.
    Для вариантов, где A-K играет, потребуется таблица a-5 (стратегия обмена 5 карт здесь ничем не отличается от стратегии обмена 5 карт для 5-карточного Покера).
    Для вариантов, где A-K не играет, предлагается таблица d-5.

    Мат. ожидание                   Таблица d-5   Таблица a-5


  2. Страхование. В вариантах правил, где А-К играет, прирост R совпадает с приростом R в 5-карточном Покере с заменой 1 карты. Если A-K не играет, в большинстве случаев страхование является альтернативой покупке игры — игрок должен выбрать будет ли он страховаться, либо покупать игру. Кроме того, если игрок застраховался, в случае "нет игры" ему не выплачивается начальная ставка антэ. Обычно допускается страхование на полную выплату, включая антэ. Например, имея флеш, можно застраховаться на сумму в 11 антэ.

    Встречается вариант правил, когда игроку предлагается забрать сразу половину выплаты за комбинацию (например, имея флеш, можно сразу получить 5 антэ).

    В некоторых случаях страхование на 6-карточном Покере бывает платным — за право застраховаться игрок обязан заплатить 1 антэ. Как и при бесплатном страховании, если "нет игры", не выплачивается начальная ставка антэ.

    Мат. ожидание                  Таблица d-1


  3. Обмен информацией. Обмен информацией наиболее целесообразно использовать при покупке к стриту из 4 карт и к тройке.

    Мат. ожидание                   Таблица d-4

Могут действовать также другие дополнительные правила, рассмотренные для 5-карточного Покера.

Переходим теперь к разновидностям Оазис Покера, сочетающих черты 5- и 6- карточного Покера.
 
ГИБРИДЫ 5- И 6-КАРТОЧНОГО ПОКЕРА

  1. Покер 6-я,2,5. Минимальная игра у дилера 2-2. Допускается покупка игры за 1 антэ. Игрок может купить 6-ю карту, поменять 2 и 5 карт за 1 антэ.
    Иногда стоимость покупки игры возрастает до 1.5 антэ, или покупка игры может отсутствовать вовсе.

    Встречается вариант этих правил, в котором игрок может после покупки 6-ой карты обменять 1 карту за 1 антэ. Покупка игры в этом варианте отсутствует.
    Иногда может отсутствовать обмен 5 карт.

    Мат. ожидание                  Таблица c-1


  2. Покер 6-я,2,5. Минимальная игра у дилера А-K. 2 пары оплачиваются 1.5:1, а не 2:1. Игрок может купить 6-ю карту, поменять 2 и 5 карт за 1 антэ.
    Иногда может отсутствовать обмен 5 карт.

    Встречается вариант этих же правил, в котором 2 пары оплачиваются нормально, но если у дилера A-K, комбинация игрока всегда оплачивается 1:1.

    Мат. ожидание                   Таблица c-2


  3. Русский Покер. Минимальная игра у дилера A-K. Игрок может купить 6-ю карту, поменять 1-5 карт за 1 антэ. В случае выигрыша начальная ставка антэ никогда не оплачивается. Можно купить игру дилеру за 1 антэ (дилер сбрасывает старшую карту), причем, если при покупке игры дилеру пришла карта такого же достоинства, как и сброшенная, а игры по-прежнему нет, дилер меняет карту еще раз. Если у игрока тройка или выше, допускается страхование, причем игрок может одновременно страховаться и покупать игру. Страховка безопасная, т.е. если у дилера комбинация выше, чем у нас, страховка не проигрывает.

    Если у игрока образовались сразу две комбинации, они оплачиваются обе. Например, комбинация 987654 оплачивается как два стрита, т.е. фактическая выплата 8:1. Вторая комбинация может быть только одна, причем она должна включать в себя хотя бы одну карту, не входящую в основную комбинацию. Например, на картах AKQJ10 (стрит) или AAKK7 (две пары), 2-ой комбинации (A-K) нет. Чаще всего 2-я комбинация образуется после покупки 6-ой карты. На пяти картах второй комбинацией может быть только А-K.

    Правила образования второй комбинации с примерами приведены в нижеследующей таблице.

Основная
комбинация
Вторая комбинация
туз-король пара 2 пары стрит флеш фулл-хауз стрит-флеш
пара 99AK8
AAK72
           
2 пары AA99K
9955AK
  JJ5533        
тройка 777AK
KKKA8
           
стрит 5432 AK     987654
987655
     
флеш AJ973; K AJ973; 9   QJ1093; 8 AJ9732    
фулл-хауз AAA55K         JJJ777  
каре KKKKA         777755  
стрит-флеш 5432A; K     98765; 4
98765; 5
J109874   987654
Флеш-рояль       AKQJ10; 9
AKQJ10; Q
AKQJ103   AKQJ109

Распространено мнение, что стратегия Русского Покера очень сложна. Действительно, если использовать все допустимые обмены карт, стратегия становится довольно запутанной. Однако, если отказаться от некоторых, незначительно влияющих на мат. ожидание обменов, стратегия значительно упрощается. Потеря для мат. ожидания при таком упрощении невелика составляет около 0.35%. Предлагаемая нами в основной части таблицы c-3 стратегия основана на упрощенной системе обмена карт. Полная стратегия также рассмотрена в таблице c-3 в приложениях.

При наличии полного обмена информацией стратегия Русского Покера значительно видоизменяется. В специальном разделе таблицы c-3 рассмотрена стратегия игры при обмене информацией.

Стратегия покупки игры в Русском Покере эквивалентна покупке игры за 1 антэ c выплатой без антэ (таблица d-1).

Мат. ожидание                   Таблица c-3    Таблица d-1


Встречаются всевозможные отклонения от оригинальных правил русского покера. Вы можете столкнуться с такими вариантами:
  1. страховка обычная (небезопасная)
  2. страховка от стрита
  3. страховка на 1/2 выплаты
  4. выплата страховки без антэ
  5. страховки нет совсем
  6. либо страховка, либо покупка
  7. нет бонусной покупки игры
  8. покупки игры нет совсем
  9. стрит + пара оплачивается 5:1
  10. 2 пары + A-K оплачивается 2:1
На стратегию игры большинство из этих отклонений практически не влияют. Некоторые из них довольно значительно ухудшают мат. ожидание, другие относительно "безобидны".



На этом мы завершаем обзор разновидностей Оазис Покера. Объектом нашего внимания стали в основном те разновидности, в которых R положительно, начиная с 4 боксов. Конечно, не все варианты правил описаны нами. Сообщайте нам о правилах, которые Вас интересуют, и которые не вошли в наш обзор. Мы выполняем расчет мат. ожидания и разрабтку стратегий на заказ.

P.S. Расчеты для мат. ожидания проводились с помощью программы, которая моделирует правила игры и повторяет игру большое число раз (не менее 100 000 000). При этом игровые решения принимались на основе таблиц с оптимальными стратегиями для соответствующих правил. Погрешность расчетов для мат. ожидания составляет около 0.05%. Помимо этого, значения мат. ожидания могут быть немного занижены для некоторых сложных вариантов правил (не более чем на 0.1-0.2%), поскольку решения предписываемые таблицами не являются абсолютно точными. Наши таблицы учитывают наиболее значимые факторы, влияющие на принятие игрового решения, и пренебрегают несущественными. Не рассматриваются некоторые редкие варианты обмена, анализ которых был бы слишком сложным, а выгода от обмена невелика. Если попытаться составить таблицы на основе всех факторов, они кажутся слишком громоздкими и не пригодными для запоминания. Кроме того, замедлится процесс принятия игроком решений, а, следовательно, замедлится игра и понизится мат. ожидание в единицу времени.


Перепечатка материалов возможна только с разрешения авторов сайта.

© 2006 www.OasisPoker.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100