Несколько слов о сути нашей системе. Мы предлагаем Вам правила, которых Вам следует придерживаться при принятии игровых решений:
забивать bet или уходить;
менять карты или нет;
прочих решений связанных с дополнительными правилами (покупка игры дилеру, страховка и др.)
Эти правила сведены в таблицы, которые составлены для различного числа боксов от 1 до 6. Чем больше боксов, которые видел игрок, тем точнее будут его решения и выше его мат. ожидание.
Может возникнуть вопрос, зачем таблицы составлены для числа боксов больше двух, ведь в большинстве казино можно играть в светлую максимум на 2 бокса.
Однако, во-первых, в некоторых казино разрешен легальный обмен информацией, и игрок может видеть все боксы.
Во-вторых, во многих казино игроки могут без труда подсмотреть карты на соседних боксах, а администрация смотрит на это сквозь пальцы.
В-третьих, в некоторых казино 1 игрок может играть на 3-х и даже на всех 6 боксов.
В-четвертых, игроки могут использовать нелегальный обмен информацией.
Дело в том что, вовсе не обязательно знать какие именно карты находятся на чужих боксах. Самый главный вопрос есть ли на них карты, совпадающие с открытой картой дилера (вскрышкой). Именно в зависимости от числа карт совпадающих со вскрышкой (это число от 0 до 3, обозначим его kb) и от числа боксов, для которого известно это число и составлены таблицы.
Вся прочая информация является гораздо менее существенной. Например, в 5-карточном Покере с обменом одной карты игрок теряет 1.05% ante. Информация о kb увеличивает мат. ожидание с одного бокса на 3.75% ante при игре на 6 боксов. Использование всей прочей информации по 6 боксам увеличивает мат ожидание всего на 0.8% с бокса.
В качестве примера рассмотрим стратегию игры для базовых правил Оазис Покера, где Вы можете поменять 1 карту за 1 антэ. Прежде чем перейти к таблицам, предлагаем Вам ознакомиться со списком обозначений и терминов:
СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ
(A1, A2, A3, A4, A5) карты на руках (от старшей к младшей);
[A5] карта(карты) снесенные для обмена; B открытая карта дилера (вскрышка); kb общее число карт равного достоинства с картой дилера на известных Вам боксах. kb может быть от 0 до 3;
(A1, A2, A3, A4, [A5] / Bkb) схема записи примеров (если B или kb не указаны, они не имеют значения);
A* карта нужная для стрита;
* невозможная ситуация;
- не меняем никогда;
+ меняем всегда;
x любая карта (карты, комбинации карт)
СПИСОК ТЕРМИНОВ
Число рук (ruk) число боксов на которых известно число
kb. Число рук может меняться в процессе игры. Например, Вы один
играете на 2 бокса (обмен карт последовательный). Вы взяли 1-й
бокс (ruk=1). Приняли решение забить бокс и перешли на 2-й бокс;
теперь ruk=2. В соответствии с этим числом и числом kb приняли
решение поменять 5 карт. После обмена 5 карт ruk=3, так как Вы
знаете kb по 15 картам. Если, например, допускается обмен 3
карт и 2 бокса поменяли по 3 карты, считаем, что число рук
увеличилось на 1. Вообще, если суммарное число обмененных карт
примерно равно 5, число рук увеличиваем на 1.
Запись типа ruk=4+(2) означает промежуточное число рук (известно полных 4 бокса + 2 карты
, всего 22 карты).
Старшая пара пара старше, чем предполагаемая пара дилера (предполагаем у дилера пару B-B). Например, A 7 5 3 3 / 2 старшая
пара.
Равная пара пара равная предполагаемой паре дилера. В большинстве случаев ваши действия с равной и со старшей парой совпадают. Например, A 7 5 3 3 / 3 равная пара.
Младшая пара пара младше, чем предполагаемая пара дилера. Например, K K 8 5 7 / A младшая пара.
Во многих таблицах для принятия решений используется определение силы карт в очках, которая определяется следующим образом:
A 14; K 13; Q 12; J 11; 10 10; 9 9; . . . ; 2 2.
Комбинации из 4 карт:
стрит с 2 вариантами. Например: KQJ10, 5432;
стрит с 1 вариантом. Например: AKQJ, AQJ10, 7643, A542;
флеш. Например: T J 9 2;
стрит-флеш с 2 вариантами. Например: 8 7 6 5;
стрит-флеш с 1 вариантом. Например: 8 7 5 4.
Комбинации из 3 карт:
стрит с 3 вариантами. Например: QJ10, J109, 543;
стрит с 2 вариантами. Например: KQJ, KQ10, QJ9, Q109, 432;
стрит с 1 вариантом. Например: AKQ, AQJ, AJ10, QJ8, Q108, Q98, 632, A42;
флеш. Например: T Q 5;
стрит-флеш с 3 вариантами. Например: Q J 10;
стрит-флеш с 2 вариантами. Например: Q J 9;
стрит-флеш 1 вариантом. Например: Q J 8.
Самое важное решение, которое Вам необходимо принять в
Оазис Покере забить bet или сбросить карты. Если у Вас
старшая или равная пара смело забиваем. В противном случае, если у
Вас младшая пара, A-K или пустой бокс, необходима таблица
минимальных комбинаций. Имея комбинацию карт, большую или равную
комбинации в таблице забиваем, в противном случае уходим.
Приводим таблицу мин. комбинаций на 1-3 руки для случая, когда
минимальная игра у дилера A-K. Таблица содержит две строки. 1-я
строка применяется, когда на вскрышке A или K. 2-ю строку
используем, если у дилера открыта любая другая карта.
МИНИМАЛЬНАЯ КОМБИНАЦИЯ
1 рука
2 руки
3 руки
kb
0
1
3
0
1
2
0
1
2
B = A(K)
AKJ
AK8
2-2
AKJ
AK10
2-2
AKQ
AK10
B = 2..Q
AKQ
AKx
x
3-3
AK9
x
3-31
AKJ
x
1 уходим с 3-3 при наличии на боксе двойки.
Примечания:
* Если в таблице указан x, остаемся с любыми картами (блефуем).
* В случае kb=3 стратегия игры одинакова для любого числа рук
(это относится ко всем таблицам). Этот случай всегда помещен между
1 и 2 руками.
* Если во 2-ой строке таблицы указан A-K с конкретной 3-й картой,
чтобы остаться с A-K вскрышка должна быть меньше или равна
этой карте, поскольку в противном случае выигрыш A-K на A-K не возможен.
Напр. 2 руки, kb=1, на вскрышке Q. У Вас на боксе AKJ
уходим, хотя мин. комбинация AK9.
* Таблица минимальных комбинаций поможет Вам принять решение о
страховании. Страховка это ставка на 'нет игры'. Эта
ставка выгодна в тех же случаях, когда выгоден блеф,
а значит, страхуемся в тех случаях, когда в таблице мин. комбинаций
указан x. Рекомендуем при kb=3 страховаться на полную выплату;
при kb=2 на половину выплаты.
Примеры:
3 руки: J 9 5 2 2 / K0 остаемся, т.к. в таблице 2-2;
3 руки: J 9 5 2 2 / 80 уходим, т.к. в таблице 3-3;
2 руки: J 9 3 3 2 / 80 остаемся, т.к. в таблице 3-3;
3 руки: J 9 3 3 2 / 80 уходим, т.к. в таблице 3-31;
3 руки: A K 10 5 3/ 71 уходим, т.к. в таблице AKJ;
2 руки: A K 10 5 3 / 71 остаемся, т.к. в таблице AK9;
3 руки: Q 8 7 4 2 / 92 остаемся, т.к. в таблице x;
3 руки: A K 8 5 3 / A3 остаемся, т.к. в таблице AK8;
Рассмотрим теперь замену 1 карты за 1 антэ.
ЗАМЕНА 1 КАРТЫ за 1 антэ
1. На руке НЕТ ПАРЫ
a) СТРИТ-ФЛЕШ из 4 карт всегда меняем. Например: 10 9 8 6 [3]
b) ФЛЕШ из 4 карт всегда меняем. Например: K J 8 6 [10]
c) СТРИТ из 4 карт с 2 вариантами практически всегда меняем. Например: J 10 9 8 [4]
Исключения:
1) при kb=3, B=2..Q не меняем, если B=A*. В этом случае
стрит с 2 вариантами превращается в стрит только с 1 вариантом.
Например: J 10 9 8 [3] / 73
не меняем.
2) при kb=2(1), B=2..Q в некоторых случаях не меняем, если B-A1=1
(приложение 1)
d) СТРИТ из 4 карт с 1 вариантом. Например: K Q J 9 [3]
Этот случай менее тривиален, однако те, кто не любит учить таблицы
могут воспользоваться следующим простым правилом: при kb=0..2
меняем, если хотя бы 3 карты составляющие стрит старше карты на
вскрышке; при kb=3 меняем, только если на вскрышке A или K.
Для желающих принимать более точные решения предлагаем следующую
таблицу. Наше решение зависит от kb, от числа рук, от отношения
наших карт к карте дилера (чем большее число наших карт старше
карты дилера, тем больше шансы победить пару B-B у дилера в случае
покупки пары) и от абсолютной силы самих наших карт (чем старше
карты, тем больше вероятность победить постороннюю вскрывшуюся
пару дилера в случае покупки пары). Все эти условия учтены в
таблице. Для учета силы карт будем считать сумму очков первых 3 карт,
составляющих стрит. В таблице указана min сумма очков первых 3 карт, т.е.
если ваша сумма не менее числа, указанного в таблице, меняем карту.
Таблица составлена для случая, если B ≠ A*. Случай B=A*
рассмотрен в приложении 2.
1 рука
2 руки
3 руки
kb
пример
0
1
3
0
1
2
0
1
2
B < A4
10 8 7 6 [A] / 3
25
26
-
24
25
29
23
25
28
B = A4
Q J 9 8 [4] / 8
*
31
-
*
29
-
*
28
-
B = A3
K Q 10 9 [5] / 10
*
34
-
*
34
-
*
33
-
B = A(K)
Q 10 9 8 [3] / A
31
28
14
-
28
22
-
30
23
Исключения:
A K Q 10(J) / A(K)3(2); A K J 10 / A(K)3 лучше забить, чем менять.
* Если допускается страховка, можно покупать при kb=3,
если сумма очков не менее 30 (если возможна полная страховка); не менее 33
(если допускается страховка на половину выплаты).
* При нахождении суммы карт при kb=3 не считаем карту равную
вскрышке. Например: A 5 4 2 / A3 сумма равна 9 очкам, а не 23.
* Если Вы играете на 2 бокса (или увидели соседний бокс) прибавьте
4 очка к сумме 3-х карт, если не было карт A*; вычтите 6 очков,
если была 1 карта A*; не меняйте вовсе при наличии 2 карт A*.
Примеры:
2 руки: J 9 8 7 [2] / 41 B < A4; меняем, т.к. у нас 11+9+8=28 очков, а должно быть минимум 25;
2 руки: J 9 8 7 [2] / 42 не меняем, т.к. у нас 28 очков, а должно быть минимум 29;
3 руки: J 9 8 7 [2] / 42 меняем, т.к. у нас 28 очков, столько же сколько и должно быть минимум;
3 руки: A K Q J [5] / 43 меняем, только если допускается страхование (у нас 14+13+12=39 очков);
3 руки: A Q J 10 [2] / A1 B=A(K); меняем, т.к. у нас 37 очков, а должно быть минимум 30;
3 руки: 6 5 4 2 [J] / K3 B=A(K); меняем, т.к. у нас 15 очков, а должно быть минимум 14;
3 руки: A 5 4 2 [9] / A3 не меняем, т.к. у нас 0+5+4=9 очков (A не считаем), а должно быть минимум 14;
2 руки: Q J 10 8 [3] / 101 B=A3; не меняем, т.к. у нас 12+11+10=33 очка, а должно быть минимум 34;
2 руки: A Q J 10 [6] / Q1 не меняем, т.к. B=A2;
2. На руке 1 ПАРА. Случаи, когда разбиваем пару. a) ПАРА + СТРИТ-ФЛЕШ из 4 карт всегда сбрасываем пару.
Например: [A] A Q J 10 b) ПАРА + ФЛЕШ из 4 карт например: Q 8 6 [6] 3 / K или ПАРА + СТРИТ из 4 карт с 2 вариантами. Например: 8 7 6 5 [5] / K
Разбиваем только младшую пару, если она меньше или равна паре указанной в таблице. Таким образом в таблице указана максимальная пара,
которую разбиваем.
Для стрита с 2 вариантами в некоторых случаях приведены два значения. 2-е значение относится к ситуациям, когда карта дилера создает 'помеху' для стрита (напр. 2 3 4 5 2 / 6); 1-е значение для обычной ситуации. Если указано одно значение, оно относится к обеим ситуациям.
1 рука
2 руки
3 руки
kb
0
1
3
0
1
2
0
1
2
флеш
6-6
4-4
-
7-7
5-5
2-2
8-8
5-5
3-3
стрит 2в.
2-2 // -
-
-
3-3 // 2-2
-
-
4-4
2-2 // -
-
* Если карта дилера совпадает по масти с нашим флешем из 4 карт,
необходимо уменьшить на 1 пункт пару в таблице.
* Если в комбинацию входят карты, старше карты дилера,
необходимо увеличить на 1 пункт пару в таблице при наличии двух
старших карт; на 2 пункта при наличии трех старших карт.
* Если допускается покупка игры дилеру за 1 антэ, увеличиваем на 1 пункт пару в таблице для флеша при kb=0,1.
Примеры:
3 руки: Q 8 5 3 [5] / K1 меняем, т.к. по таблице макс. пара которую разбиваем 5-5;
3 руки: Q 8 5 3 [5] / K2 не меняем, т.к. в таблице 3-3, а у нас 5-5;
3 руки: Q 8 5 3 [5] / K1 не меняем, т.к. макс. пара которую разбиваем 4-4 (карта дилера образует помеху флешу);
3 руки: A Q J 7 [7] / 91 меняем, т.к. макс. пара которую разбиваем 7-7 (добавляем 2 пункта к 5-5 в таблице, поскольку имеются 3 старшие карты);
3 руки: 7 6 5 4 [4] / 20 не меняем, т.к. пара старшая;
3 руки: 7 6 5 4 [4] / 90 меняем, т.к. в таблице 4-4, и у нас 4-4;
2 руки: 7 6 5 4 [4] / 90 не меняем, т.к. в таблице 3-3, а у нас 4-4;
3 руки: 5 4 3 2 [2] / A1 не меняем, т.к. в таблице "-" (у дилера A, который нужен для стрита).
3. На руке ТРОЙКА. В большинстве случаев не меняем.
Обмен допустим только, если выполняются 4 условия:
можно КУПИТЬ ИГРУ у дилера;
выплата за КАРЭ 20:1;
B=A(K) и kb=0(1) для числа рук >= 3;
на вашем боксе отсутствует K(A).
Приложение 1. Стрит с 2 вариантами B=2..Q, B-A1=1. Имея A1
меньше числа указанного в таблице, следует отказаться от обмена.
1 рука
2 руки
3 руки
kb
0
1
2
1
2
6
8
10
7
10
Например: 3 руки 6 5 4 3 [A] / 71 A1=6, в таблице 7,
не меняем.
3 руки 10 9 8 7 [2] / J2 A1=10, в таблице 10, меняем.
Приложение 2. Стрит с 1 вариантом B=A*. В таблице указана минимальная,
необходимая для обмена, сумма очков первых 3 карт.
1 рука
2 руки
3 руки
Пример
kb=0
kb=0
kb=0
B < A4
A K Q J / 10
+
+
+
A4 < B < A3
A K Q 10 / J
-
-
36
A3 < B < A2
A K J 10 / Q
-
-
-
A2 < B < A1
A Q J 10 / K
-
-
-
Например: 3 руки K Q J 9 [4] / 100 36 очков, в таблице 36, меняем.
3 руки Q J 10 8 [4] / 90 33 очка, в таблице 36, не меняем.
Если какие-то возможные варианты обмена карт не
рассмотрены, значит такие обмены не выгодны ни при каких
обстоятельствах. Например, лишено смысла разбивать пару при
наличии стрита с 1 вариантом (7 6 4 [4] 3 ). Многие игроки меняют
карту, имея младшую пару, в надежде купить 2-ю пару или тройную
(усиливают пару). Такой обмен не целесообразен, даже если Вы
знаете, что на нескольких боксах не было нужных Вам карт. К
наиболее убыточным покупкам относится также обмен карты при
наличии 2 пар (потеря при таком обмене составляет около 0.5 антэ).
В таблице для стрита с 1 вариантом не рассмотрены случаи
B = A2, B = A1 и B > A1. Точно также, обмен карт в этих
ситуациях не делаем вовсе.
Многие казино предлагают замену 2 карт за 1.5 антэ. Такую замену
следует делать очень редко. Вы практически ничего не потеряете,
отказавшись от этого обмена совсем. Приводим правила такого обмена
для 1 руки. Практически без ущерба для мат. ожидания Вы можете
пользоваться этими же правилами, играя на большем числе рук.
ЗАМЕНА 2 КАРТ за 1.5 антэ
Такую замену делаем только при наличии стрит-флеша из 3 карт с 2-3 вариантами (без пары).
Если B < A3:
Стрит-флеш с 3 вариантами покупаем, имея 987 и старше.
Например: J 10 9 [5 2] / 4 меняем.
Стрит-флеш с 2 вариантами покупаем, имея Q109 и старше. Например: Q J 9 [5 2] / 2 меняем.
Если B=A3 покупаем только cтрит-флеш с 3 вариантами QJ10.
Например: Q J 10 [5 2] / 10 меняем. J 10 9 [5 2] / 9 не меняем.
Если B=A(K) покупаем только cтрит-флеш с 3 вариантами: при
kb=0, имея J109 и QJ10; при kb=1, имея 987 и старше.
Например: 10 9 8 [K 5] / K меняем; 10 9 8 [5 4] / K не меняем.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
Оцениваем возможность замены 1 карты за 1 антэ. Если такой
обмен не возможен:
Оцениваем возможность замены 2 карт за 1.5 антэ. Если такой
обмен не возможен:
Остаемся в игре или уходим согласно таблице минимальных
комбинаций.
Предлагаемые нами таблицы учитывают наиболее значимые факторы, влияющие на принятие игрового решения, и пренебрегают несущественными. Не рассматриваются некоторые редкие варианты обмена, анализ которых был бы слишком сложным, а выгода от обмена невелика. Если попытаться составить таблицы на основе всех факторов, они окажутся слишком громоздкими и не пригодными для запоминания. Кроме того, замедлится процесс принятия игроком решений, а, следовательно, замедлится игра и понизится мат. ожидание в единицу времени.
На этом мы завершаем наш обзор. Все прочие таблицы для других разновидностей Оазис Покера составлены по тому же принципу, как и приведенные выше. Изучение
таблиц облегчится, если понять их закономерности, которые следуют
из следующих весьма очевидных фактов:
Чем выше kb, тем меньше вероятность игры у дилера.
С ростом числа рук при одинаковом числе kb вероятность игры у дилера
возрастает.
При одинаковом числе рук при одинаковом kb вероятность игры у
дилера выше, если на вскрышке A либо K, чем при любой другой
карте.
Чем выше вероятность игры у дилера, тем выше минимальные
комбинации, и тем чаще совершается обмен карт.
Перепечатка материалов возможна только с разрешения авторов сайта.