О СИСТЕМЕ ИГРЫ В ПОКЕР

Несколько слов о сути нашей системе. Мы предлагаем Вам правила, которых Вам следует придерживаться при принятии игровых решений:
  • забивать bet или уходить;
  • менять карты или нет;
  • прочих решений связанных с дополнительными правилами (покупка игры дилеру, страховка и др.)
Эти правила сведены в таблицы, которые составлены для различного числа боксов от 1 до 6. Чем больше боксов, которые видел игрок, тем точнее будут его решения и выше его мат. ожидание.

Может возникнуть вопрос, зачем таблицы составлены для числа боксов больше двух, ведь в большинстве казино можно играть в светлую максимум на 2 бокса. Однако, во-первых, в некоторых казино разрешен легальный обмен информацией, и игрок может видеть все боксы. Во-вторых, во многих казино игроки могут без труда подсмотреть карты на соседних боксах, а администрация смотрит на это сквозь пальцы. В-третьих, в некоторых казино 1 игрок может играть на 3-х и даже на всех 6 боксов. В-четвертых, игроки могут использовать нелегальный обмен информацией.

Дело в том что, вовсе не обязательно знать какие именно карты находятся на чужих боксах. Самый главный вопрос — есть ли на них карты, совпадающие с открытой картой дилера (вскрышкой). Именно в зависимости от числа карт совпадающих со вскрышкой (это число от 0 до 3, обозначим его kb) и от числа боксов, для которого известно это число и составлены таблицы.

Вся прочая информация является гораздо менее существенной. Например, в 5-карточном Покере с обменом одной карты игрок теряет 1.05% ante. Информация о kb увеличивает мат. ожидание с одного бокса на 3.75% ante при игре на 6 боксов. Использование всей прочей информации по 6 боксам увеличивает мат ожидание всего на 0.8% с бокса.

В качестве примера рассмотрим стратегию игры для базовых правил Оазис Покера, где Вы можете поменять 1 карту за 1 антэ. Прежде чем перейти к таблицам, предлагаем Вам ознакомиться со списком обозначений и терминов:
 

СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ

(A1, A2, A3, A4, A5) — карты на руках (от старшей к младшей);
[A5] — карта(карты) снесенные для обмена;
B — открытая карта дилера (вскрышка);
kb — общее число карт равного достоинства с картой дилера на известных Вам боксах. kb может быть от 0 до 3;
(A1, A2, A3, A4, [A5] / Bkb) — схема записи примеров (если B или kb не указаны, они не имеют значения);
A* — карта нужная для стрита;
* — невозможная ситуация;
- — не меняем никогда;
+ — меняем всегда;
x — любая карта (карты, комбинации карт)

 

СПИСОК ТЕРМИНОВ

Число рук (ruk) — число боксов на которых известно число kb. Число рук может меняться в процессе игры. Например, Вы один играете на 2 бокса (обмен карт последовательный). Вы взяли 1-й бокс (ruk=1). Приняли решение забить бокс и перешли на 2-й бокс; теперь ruk=2. В соответствии с этим числом и числом kb приняли решение поменять 5 карт. После обмена 5 карт ruk=3, так как Вы знаете kb по 15 картам. Если, например, допускается обмен 3 карт и 2 бокса поменяли по 3 карты, считаем, что число рук увеличилось на 1. Вообще, если суммарное число обмененных карт примерно равно 5, число рук увеличиваем на 1.
Запись типа ruk=4+(2) означает промежуточное число рук (известно полных 4 бокса + 2 карты , всего 22 карты).


Старшая пара — пара старше, чем предполагаемая пара дилера (предполагаем у дилера пару B-B). Например, A 7 5 3 3 / 2 — старшая пара.

Равная пара — пара равная предполагаемой паре дилера. В большинстве случаев ваши действия с равной и со старшей парой совпадают.
Например, A 7 5 3 3 / 3 — равная пара.


Младшая пара — пара младше, чем предполагаемая пара дилера.
Например, K K 8 5 7 / A — младшая пара.


Во многих таблицах для принятия решений используется определение силы карт в очках, которая определяется следующим образом:
A — 14; K — 13; Q — 12; J — 11; 10 — 10; 9 — 9; . . . ; 2 — 2.


Комбинации из 4 карт:
стрит с 2 вариантами. Например: KQJ10, 5432;
стрит с 1 вариантом. Например: AKQJ, AQJ10, 7643, A542;
флеш. Например: T J 9 2;
стрит-флеш с 2 вариантами. Например: 8 7 6 5;
стрит-флеш с 1 вариантом. Например: 8 7 5 4.
Комбинации из 3 карт:
стрит с 3 вариантами. Например: QJ10, J109, 543;
стрит с 2 вариантами. Например: KQJ, KQ10, QJ9, Q109, 432;
стрит с 1 вариантом. Например: AKQ, AQJ, AJ10, QJ8, Q108, Q98, 632, A42;
флеш. Например: T Q 5;
стрит-флеш с 3 вариантами. Например: Q J 10;
стрит-флеш с 2 вариантами. Например: Q J 9;
стрит-флеш 1 вариантом. Например: Q J 8.
Самое важное решение, которое Вам необходимо принять в Оазис Покере — забить bet или сбросить карты. Если у Вас старшая или равная пара смело забиваем. В противном случае, если у Вас младшая пара, A-K или пустой бокс, необходима таблица минимальных комбинаций. Имея комбинацию карт, большую или равную комбинации в таблице забиваем, в противном случае уходим.

Приводим таблицу мин. комбинаций на 1-3 руки для случая, когда минимальная игра у дилера — A-K. Таблица содержит две строки. 1-я строка применяется, когда на вскрышке A или K. 2-ю строку используем, если у дилера открыта любая другая карта.
 

МИНИМАЛЬНАЯ КОМБИНАЦИЯ

  1 рука   2 руки 3 руки
kb
0 1
3
0 1 2
0 1 2
B = A(K) AKJ AK8
2-2 AKJ AK10
2-2 AKQ AK10
B = 2..Q
AKQ AKx
x
3-3 AK9 x
3-31 AKJ x

1 уходим с 3-3 при наличии на боксе двойки.

Примечания:

* Если в таблице указан x, остаемся с любыми картами (блефуем).


* В случае kb=3 стратегия игры одинакова для любого числа рук (это относится ко всем таблицам). Этот случай всегда помещен между 1 и 2 руками.

* Если во 2-ой строке таблицы указан A-K с конкретной 3-й картой, чтобы остаться с A-K вскрышка должна быть меньше или равна этой карте, поскольку в противном случае выигрыш A-K на A-K не возможен. Напр. 2 руки, kb=1, на вскрышке Q. У Вас на боксе AKJ — уходим, хотя мин. комбинация AK9.

* Таблица минимальных комбинаций поможет Вам принять решение о страховании. Страховка — это ставка на 'нет игры'. Эта ставка выгодна в тех же случаях, когда выгоден блеф, а значит, страхуемся в тех случаях, когда в таблице мин. комбинаций указан x. Рекомендуем при kb=3 страховаться на полную выплату; при kb=2 — на половину выплаты.

Примеры:
3 руки: J 9 5 2 2 / K0 — остаемся, т.к. в таблице 2-2;
3 руки: J 9 5 2 2 / 80 — уходим, т.к. в таблице 3-3;
2 руки: J 9 3 3 2 / 80 — остаемся, т.к. в таблице 3-3;
3 руки: J 9 3 3 2 / 80 — уходим, т.к. в таблице 3-31;
3 руки: A K 10 5 3/ 71 — уходим, т.к. в таблице AKJ;
2 руки: A K 10 5 3 / 71 — остаемся, т.к. в таблице AK9;
3 руки: Q 8 7 4 2 / 92 — остаемся, т.к. в таблице x;
3 руки: A K 8 5 3 / A3 — остаемся, т.к. в таблице AK8;


Рассмотрим теперь замену 1 карты за 1 антэ.
 

ЗАМЕНА 1 КАРТЫ за 1 антэ

1. На руке НЕТ ПАРЫ
a) СТРИТ-ФЛЕШ из 4 карт — всегда меняем. Например: 10 9 8 6 [3]
b) ФЛЕШ из 4 карт — всегда меняем. Например: K J 8 6 [10]
c) СТРИТ из 4 карт с 2 вариантами — практически всегда меняем.
    Например: J 10 9 8 [4]
    Исключения:
    1) при kb=3, B=2..Q не меняем, если B=A*. В этом случае стрит с 2
    вариантами превращается в стрит только с 1 вариантом.
    Например: J 10 9 8 [3] / 73 — не меняем.
    2) при kb=2(1), B=2..Q в некоторых случаях не меняем, если B-A1=1
    (приложение 1)
   
d) СТРИТ из 4 карт с 1 вариантом. Например: K Q J 9 [3]
Этот случай менее тривиален, однако те, кто не любит учить таблицы могут воспользоваться следующим простым правилом: при kb=0..2 меняем, если хотя бы 3 карты составляющие стрит старше карты на вскрышке; при kb=3 меняем, только если на вскрышке A или K.


Для желающих принимать более точные решения предлагаем следующую таблицу. Наше решение зависит от kb, от числа рук, от отношения наших карт к карте дилера (чем большее число наших карт старше карты дилера, тем больше шансы победить пару B-B у дилера в случае покупки пары) и от абсолютной силы самих наших карт (чем старше карты, тем больше вероятность победить постороннюю вскрывшуюся пару дилера в случае покупки пары). Все эти условия учтены в таблице. Для учета силы карт будем считать сумму очков первых 3 карт, составляющих стрит. В таблице указана min сумма очков первых 3 карт, т.е. если ваша сумма не менее числа, указанного в таблице, меняем карту. Таблица составлена для случая, если B ≠ A*. Случай B=A* рассмотрен в приложении 2.

    1 рука   2 руки 3 руки
kb пример
0 1
3
0 1 2
0 1 2
B < A4 10 8 7 6 [A] / 3
25 26
-
24 25 29
23 25 28
B = A4 Q J 9 8 [4] / 8
* 31
-
* 29 -
* 28 -
B = A3 K Q 10 9 [5] / 10
* 34
-
* 34 -
* 33 -
B = A(K) Q 10 9 8 [3] / A
31 28
14
- 28 22
- 30 23

Исключения:
A K Q 10(J) / A(K)3(2); A K J 10 / A(K)3 — лучше забить, чем менять.

* Если допускается страховка, можно покупать при kb=3, если сумма очков не менее 30 (если возможна полная страховка); не менее 33 (если допускается страховка на половину выплаты).

* При нахождении суммы карт при kb=3 не считаем карту равную вскрышке. Например: A 5 4 2 / A3 — сумма равна 9 очкам, а не 23.

* Если Вы играете на 2 бокса (или увидели соседний бокс) прибавьте 4 очка к сумме 3-х карт, если не было карт A*; вычтите 6 очков, если была 1 карта A*; не меняйте вовсе при наличии 2 карт A*.

Примеры:
2 руки: J 9 8 7 [2] / 41B < A4; меняем, т.к. у нас 11+9+8=28 очков, а должно быть минимум 25;
2 руки: J 9 8 7 [2] / 42 — не меняем, т.к. у нас 28 очков, а должно быть минимум 29;
3 руки: J 9 8 7 [2] / 42 — меняем, т.к. у нас 28 очков, столько же сколько и должно быть минимум;
3 руки: A K Q J [5] / 43 — меняем, только если допускается страхование (у нас 14+13+12=39 очков);
3 руки: A Q J 10 [2] / A1B=A(K); меняем, т.к. у нас 37 очков, а должно быть минимум 30;
3 руки: 6 5 4 2 [J] / K3B=A(K); меняем, т.к. у нас 15 очков, а должно быть минимум 14;
3 руки: A 5 4 2 [9] / A3 — не меняем, т.к. у нас 0+5+4=9 очков (A не считаем), а должно быть минимум 14;
2 руки: Q J 10 8 [3] / 101B=A3; не меняем, т.к. у нас 12+11+10=33 очка, а должно быть минимум 34;
2 руки: A Q J 10 [6] / Q1 — не меняем, т.к. B=A2;


2. На руке 1 ПАРА. Случаи, когда разбиваем пару.
a) ПАРА + СТРИТ-ФЛЕШ из 4 карт — всегда сбрасываем пару.
     Например: [A] A Q J 10
b) ПАРА + ФЛЕШ из 4 карт например: Q 8 6 [6] 3 / K
или ПАРА + СТРИТ из 4 карт с 2 вариантами. Например: 8 7 6 5 [5] / K
Разбиваем только младшую пару, если она меньше или равна паре указанной в таблице. Таким образом в таблице указана максимальная пара,
которую разбиваем.

Для стрита с 2 вариантами в некоторых случаях приведены два значения.
2-е значение относится к ситуациям, когда карта дилера создает 'помеху' для стрита (напр. 2 3 4 5 2 / 6); 1-е значение для обычной ситуации. Если указано одно значение, оно относится к обеим ситуациям.


  1 рука   2 руки 3 руки
kb
0 1
3
0 1 2
0 1 2
флеш
6-6 4-4
-
7-7 5-5 2-2
8-8 5-5 3-3
стрит 2в.
2-2 // - -
-
3-3 // 2-2 - -
4-4 2-2 // - -

* Если карта дилера совпадает по масти с нашим флешем из 4 карт, необходимо уменьшить на 1 пункт пару в таблице.

* Если в комбинацию входят карты, старше карты дилера, необходимо увеличить на 1 пункт пару в таблице при наличии двух старших карт; на 2 пункта — при наличии трех старших карт.

* Если допускается покупка игры дилеру за 1 антэ, увеличиваем на 1 пункт пару в таблице для флеша при kb=0,1.

Примеры:
3 руки: Q 8 5 3 [5] / K1 — меняем, т.к. по таблице макс. пара которую разбиваем 5-5;
3 руки: Q 8 5 3 [5] / K2 — не меняем, т.к. в таблице 3-3, а у нас 5-5;
3 руки: Q 8 5 3 [5] / K1 — не меняем, т.к. макс. пара которую разбиваем 4-4 (карта дилера образует помеху флешу);
3 руки: A Q J 7 [7] / 91 — меняем, т.к. макс. пара которую разбиваем 7-7 (добавляем 2 пункта к 5-5 в таблице, поскольку имеются 3 старшие карты);
3 руки: 7 6 5 4 [4] / 20 — не меняем, т.к. пара старшая;
3 руки: 7 6 5 4 [4] / 90 — меняем, т.к. в таблице 4-4, и у нас 4-4;
2 руки: 7 6 5 4 [4] / 90 — не меняем, т.к. в таблице 3-3, а у нас 4-4;
3 руки: 5 4 3 2 [2] / A1 — не меняем, т.к. в таблице "-" (у дилера A, который нужен для стрита).


3. На руке ТРОЙКА. В большинстве случаев не меняем. Обмен допустим только, если выполняются 4 условия:
  1. можно КУПИТЬ ИГРУ у дилера;
  2. выплата за КАРЭ 20:1;
  3. B=A(K) и kb=0(1) для числа рук >= 3;
  4. на вашем боксе отсутствует K(A).
Приложение 1. Стрит с 2 вариантами B=2..Q, B-A1=1. Имея A1 меньше числа указанного в таблице, следует отказаться от обмена.

  1 рука 2 руки 3 руки
kb 0
1 2
1 2
  6
8 10
7 10

Например:
3 руки 6 5 4 3 [A] / 71A1=6, в таблице 7, не меняем.
3 руки 10 9 8 7 [2] / J2A1=10, в таблице 10, меняем.


Приложение 2. Стрит с 1 вариантом B=A*. В таблице указана минимальная, необходимая для обмена, сумма очков первых 3 карт.

    1 рука 2 руки 3 руки
  Пример kb=0 kb=0 kb=0
B < A4 A K Q J / 10 + + +
A4 < B < A3 A K Q 10 / J - - 36
A3 < B < A2 A K J 10 / Q - - -
A2 < B < A1 A Q J 10 / K - - -

Например:
3 руки K Q J 9 [4] / 100 — 36 очков, в таблице 36, меняем.
3 руки Q J 10 8 [4] / 90 — 33 очка, в таблице 36, не меняем.


Если какие-то возможные варианты обмена карт не рассмотрены, значит такие обмены не выгодны ни при каких обстоятельствах. Например, лишено смысла разбивать пару при наличии стрита с 1 вариантом (7 6 4 [4] 3 ). Многие игроки меняют карту, имея младшую пару, в надежде купить 2-ю пару или тройную (усиливают пару). Такой обмен не целесообразен, даже если Вы знаете, что на нескольких боксах не было нужных Вам карт. К наиболее убыточным покупкам относится также обмен карты при наличии 2 пар (потеря при таком обмене составляет около 0.5 антэ). В таблице для стрита с 1 вариантом не рассмотрены случаи B = A2, B = A1 и B > A1. Точно также, обмен карт в этих ситуациях не делаем вовсе.


Многие казино предлагают замену 2 карт за 1.5 антэ. Такую замену следует делать очень редко. Вы практически ничего не потеряете, отказавшись от этого обмена совсем. Приводим правила такого обмена для 1 руки. Практически без ущерба для мат. ожидания Вы можете пользоваться этими же правилами, играя на большем числе рук.
 

ЗАМЕНА 2 КАРТ за 1.5 антэ

Такую замену делаем только при наличии стрит-флеша из 3 карт с 2-3 вариантами (без пары).


Если B < A3:
Стрит-флеш с 3 вариантами покупаем, имея 987 и старше.
Например: J 10 9 [5 2] / 4 — меняем.
Стрит-флеш с 2 вариантами покупаем, имея Q109 и старше.
Например: Q J 9 [5 2] / 2 — меняем.
Если B=A3 покупаем только cтрит-флеш с 3 вариантами QJ10.
Например: Q J 10 [5 2] / 10 — меняем. J 10 9 [5 2] / 9 — не меняем.


Если B=A(K) покупаем только cтрит-флеш с 3 вариантами: при kb=0, имея J109 и QJ10; при kb=1, имея 987 и старше.
Например: 10 9 8 [K 5] / K — меняем; 10 9 8 [5 4] / K — не меняем.


 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

  1. Оцениваем возможность замены 1 карты за 1 антэ. Если такой обмен не возможен:
  2. Оцениваем возможность замены 2 карт за 1.5 антэ. Если такой обмен не возможен:
  3. Остаемся в игре или уходим согласно таблице минимальных комбинаций.

Предлагаемые нами таблицы учитывают наиболее значимые факторы, влияющие на принятие игрового решения, и пренебрегают несущественными. Не рассматриваются некоторые редкие варианты обмена, анализ которых был бы слишком сложным, а выгода от обмена невелика. Если попытаться составить таблицы на основе всех факторов, они окажутся слишком громоздкими и не пригодными для запоминания. Кроме того, замедлится процесс принятия игроком решений, а, следовательно, замедлится игра и понизится мат. ожидание в единицу времени.

На этом мы завершаем наш обзор. Все прочие таблицы для других разновидностей Оазис Покера составлены по тому же принципу, как и приведенные выше. Изучение таблиц облегчится, если понять их закономерности, которые следуют из следующих весьма очевидных фактов:
  • Чем выше kb, тем меньше вероятность игры у дилера.
  • С ростом числа рук при одинаковом числе kb вероятность игры у дилера возрастает.
  • При одинаковом числе рук при одинаковом kb вероятность игры у дилера выше, если на вскрышке A либо K, чем при любой другой карте.
  • Чем выше вероятность игры у дилера, тем выше минимальные комбинации, и тем чаще совершается обмен карт.

Перепечатка материалов возможна только с разрешения авторов сайта.

© 2006 www.OasisPoker.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100